На главную
     Суперкары

Какой у вас броузер?
Internet Explorer
MyIE2 (Maxton)
Firefox
Opera
Google Chrome
Другой





________DAF XF, CF________


DAF 95XF и DAF CF85  DAF XF и DAF CF85



Марка DAF ведет свою история с момента открытия братьями Хубертом Йозефилем и Биллем Антонием Винсентом ван Дорне 1 апреля 1928 года в помещении бывшей пивной в Эйндховене механизированной мастерской. Сначала они занимались изготовлением теплоходов, сейфов, окон, лестниц, а вскоре занялись и изготовлением прицепов для конной тяги, тракторов, а позднее и автомобилей. С 1932 года компания получила название Фабрика прицепов братьев ван Дорне – Van Doorne's Aanhangwagen fabriek, в сокращении Daf, а с 1934 г. специализировалась на автомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах. В 1936 году компания начала переделывать легковые и двухосные грузовики в многоосные варианты, заменяя задний мост на двухосную, ведущую тележку Trado. На этом старания главных конструкторов Фон дер Траппена и братьев ван Дорне не закончились. В этом же году они создали и первый автомобиль DAF – армейскую амфибию МС 139, у которой была весьма занимательная черта. Это была машина с абсолютно одинаковой передней и задней частью, двигателем расположенным посередине и всеми ведущими и управляемыми колесами. Что для того времени было просто технической новинкой. Проект же первого грузовика начал разрабатываться еще в 1940 году, но помешала вторая мировая война, которая отложила появления его на целых восемь лет. Это были бескапотные автомобили DT 5 и DT 10 грузоподъемностью 5 и 10 тонн. С приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с 4-секционным лобовым стеклом. Но в массовое производство были пущены они с более простой кабиной и двигателем фирмы Rosett. Через пару лет все семейство уже состояло из четырех базовых моделей грузоподъемностью 3-6 тонн с американскими четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями "Hercules" и английскими дизелями "Perkins". Популярность этих моделей позволила увеличить производство этих автомобилей с 150 штук в год, до 3200 штук в год! А так же существенно расширить производство и модельную линию на базе этих грузовиков. Немаловажную часть в развитии компании составили заказы на производство армейских полноприводных автомобилей. Эта программа включала пять базовых моделей от легкого джипа YA054 и грузовика DAF YA126 весящего 1 тонну, до тяжелого 3-х тонного вездехода YA328, с колесной формулой 6Х6. Последний был признан одним из лучших военных автомобилей тех времен, но и самым оригинальным грузовиком из-за его бортовой трансмиссии, с червячными главными передачами, торсионной подвески и клиновидной кабины. Этот автомобиль послужил базой для создания пожарных машин и бронетранспортеров. В 1957 году появилась новая серия капотных грузовиков состоявшая из базовых моделей А12 и А15, грузоподъемностью 4,5-7,0 тонн. А позднее появились и другие модели этой серии А13, А16 и А18. Эта серия грузовых автомобилей создала узнаваемый стиль ранних грузовиков DАF с округлыми боковинами капота и своеобразным навесом над облицовкой радиатора. Компания DAF стала известна благодаря своим грузовикам, но она так же занималась и легковыми авто. В 1958 году была создана небольшая легковая машина DAF 600. Это был маленький автомобиль с двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения и необычной для того времени автоматической клиноременной трансмиссией "Variomatic". В 1958 году произошло еще одно изменение – название компании из "Van Doorne's Aanhangwagen fabriek" в "Van Doorne's Automobile Fabriek", то есть DAF. А в 1967 году DAF выпускает и самый маленький грузовичок – DAF Pony, в котором были использованы агрегаты легкового автомобиля DAF 33, а именно тот самый двухцилиндровый мотор и автоматическая клиноременная трансмиссия "Variomatic". Он мог перевозить до 750 кг. грузов, развивал скорость 70 км/ч и имел вес в 1.5 тонны. Выпускали его всего три года, потому что он не имел особого успеха у покупателей. В 1976 году искания инженеров DAF привели к появлению тяжелых грузовиков Daf F2300 полной массой 16 тонн. Так же для освоения новых рынков для своих автомобилей DAF создает и тяжелый строительный самосвал NAT 2505 с колесной формулой 6Х4 и представлявший собой американский Paystar с голландским дизелем "DKA1160" мощностью 230 л.с.. Этот самосвал появился благодаря подписанию договора о сотрудничестве и производстве автомобилей с компанией "International Harvester", которая занимается производством Paystar на американском рынке. Восьмидесятые годы для DAF начались с изменения и модернизации всех выпускаемых автомобилей и появлению новых моделей. Так появилась новая серия F3600 с дизелем DKZ 1160ATi мощностью 373 л.с. Так же DAF завоевал и известность во всем мире благодаря участию в известном ралли Париж – Дакар, где было завоевано не мало побед. Так в 1984 году в ралли участвовал совершенно уникальный автомобиль, прозванный Чудовищем - FAV 3300DKX2 с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами - спереди и сзади. При полной массе 13 т он развивал скорость 160 км/ч. В 1986 г. на старт гонок вышел FAV 3600DKX2 Turbo Twin II с двумя двигателями по 495 л.с, позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости 200 км/ч. А вторая половина восьмидесятых стала для DAF периодом расширения и развития – так было образованно Британское отделение DAF, путем покупки крупнейшего Английского производителя грузовиков и компаньона DAF компании Лейланд, а за одно с нею и небольшой фирмы Freight Rover из Бирмингема. Именно это послужило созданием новой серии развозных фургонов DAF V400, полной массой 2,8-3,5 тонн, представлявших собой копию английских моделей. В девяностые компания DAF вошла на подъеме, который и потеряла. Начался распад компании. Так в 1993 году филиалы располагающиеся в Британии стали самостоятельными, а в 1996 году американская машиностроительная корпорация "Paccar" выкупила 100% акций DAF, став ее полноправным владельцем. В настоящий момент под маркой DAF выпускается 25 тысяч автомобилей в год, что позволяет ей оставаться одним из самых крупнейших изготовителей средних и тяжелых грузовиков.

 
^^^^

Rambler's Top100